Автомобиль ГАЗ-АА — легендарная полуторка — массовый грузовик 30—40-х годов, широко применявшийся в народном хозяйстве и в армии. Этих машин было выпущено сотни тысяч.
Первая полуторка сошла с конвейера Горьковского автозавода 25 января 1932 года.
Автомобили ГАЗ-АА отличались простотой и надежностью, неприхотливостью в эксплуатации.
Эти грузовые автомобили широко применялись в Красной Армии в 30-е гг. и в период Великой Отечественной войны.
В основу конструкции ГАЗ-АА положен автомобиль «Форд-АА», который в 1929—1931 гг. собирали из импортных деталей на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде. В январе 1932 г. вступил в строй новый завод-гигант на Волге. С его конвейера стали сходить автомобили полностью советского производства — НАЗ-АА (НАЗ — Нижегородский автомобильный завод). После переименования города в Горький грузовик получил название ГАЗ-АА.
На автомобиле были установлены четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 см³, однодисковое сухое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска зависимая: передних колес — на поперечной полуэллиптической рессоре, задних — на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз (ножной) — с механическим приводом.
Сборка автомобилей из горьковских деталей производилась в довоенный период также на московском заводе им. КИМ(Коммунистического интернационала молодежи) .
В 1938 г. двигатель машины был форсирован. Степень сжатия возросла с 4,2 до 4,6, мощность увеличилась с 42 л. с. до 50 л. с. Были изменены некоторые другие детали (рулевой механизм, крепление задних рессор и т. д.). Внешне автомобиль оставался прежним. Эта машина получила название ГАЗ-ММ. На базе автомобилей ГАЗ-АА были созданы трехосные грузовики ГАЗ-AAA и многие специальные машины.
По состоянию на 20 июня 1941 г. в армии насчитывалось 151 100 автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.