Энциклопедия военных автомобилей

АМО-Ф-15

Главная
Первые шаги

Тактико-технические данные
Колесная формула 4X2
Снаряженная масса, кг 1900
Грузоподъемность, кг 1500
Максимальная скорость км/ч 50
Габариты, мм:
длина 5050
ширина 1760
высота 2250
Дорожный просвет, мм 240
Двигатель карбюраторный, жидкосного охлаждения
Рабочий объем см3 4396
Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 35 (1400)

Грузовик АМО-Ф15 - пионер советского овтостроения. Первые десять автомобилей были построены к 7 ноября 1924 г. Грузовой автомобиль АМО-Ф-15 состоял на вооружении Красной Армии. Он выпускался на заводе АМО (Автомобильное московское общество), ныне ЗИЛ, с 1924 по 1930 г. Всего произведено 6084 машины.

Летом 1902 г. на обширных пространствах между Киевом и Курском развернулись большие маневры. В них участвовали две группировки — «южные» (Киевская армия) и «северные» (Московская армия).

В основу конструкции была положена итальянская модель «Фиат-15 ter» (отсюда обозначение Ф-15 в названии советской машины). В ходе производства в машину вносились усовершенствования. В 1925 г. была увеличена площадь радиатора. В 1926 г. кабина с тентом была заменена на кабину с жестким верхом. Позже на грузовик стали монтировать стартер и более совершенное электрооборудование.

На автомобиле были установлены четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 4396 см!, четырехступенчатая коробка передач и карданная главная передача. Шины пневматические.

На базе АМО-Ф-15 выпускались штабные, санитарные и пожарные машины, зенитные прожекторные установки и звукоулавливатели, бронеавтомобили БА-2.

     
     
Hosted by uCoz