Это первый советский легковой вездеход се¬рийного производства.
Свою родословную он ведет от модернизированной, шестицилиндро¬вой «эмки» — машины ГАЗ-11-40. По сравне¬нию с ней он имеет более высокую проходи-мость благодаря приводу на все колеса.
Прототип автомобиля испытывался в 1939— 1940 годах. Он имел открытый кузов типа фаэ¬тон. С таким же кузовом в 1941 году было выпущено несколько серийных машин - ГАЗ-61-40.
Однако на большинстве серийных автомобилей ставился закрытый кузов типа седан от машины ГАЗ-11-73. Эти вездеходы имели обозначение ГАЗ-61 и выпускались в течение 1941 года.
В этом же году на базе ГАЗ-61 было также построено несколько сотен полноприводных пикапов ГА3-61-415 с упрощенной брезентовой кабиной. Они предназначались для буксиров¬ки противотанковых орудий.
Автомобили оснащались шестицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-11 (3485 см3). В трансмиссии была использована четырехступенчатая коробка передач типа ГАЗ-АА. В переднем ведущем мосту применялись шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс».
Колесная формула 4X4
Снаряженная масса, кг 1540 (ГАЗ-61-40)
Вес — 1650 кг (с кузовом фаэтон)
Число мест 5
Максимальная скорость. км/ч 100
Запас хода, км 375
Габариты, мм:
длина 4670
ширина 1750
высота 1905
Дорожный просвет, мм 210
Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 85 (3600)
Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров — 6
Рабочий объем — 3485 см3