Энциклопедия военных автомобилей |
|||
История Первые шаги (модели авто) Начало Проба Испытания Первая мировая война Октябрьская революция Гражданская война Моторизация РККА Трехосные автомобили Автосани и их наследники Машина для командира Тридцатые годы В белоснежных полях под Москвой... Разорванное кольцо Сталинград: на дорогах великой битвы Все для фронта «Студебекер» и другие «Джипы» и их собратья Дороги победы |
Автомобилем сегодня интересуются многие. Он прочно вошел в нашу жизнь. Он наглядное воплощение достижений технического прогресса, в известной мере их символ. Автомобили работают на стройках, в промышленности и в сельском хозяйстве, доставляют разнообразнейшие грузы и служат базой для различных специальных машин. Есть автомобили-дворники и автомобили-пожарные, автомобили-санитары и автомобили-землекопы... Немалая роль принадлежит и автомобилю-солдату. Ни один род войск не может обойтись без автомобилей - они перевозят важные грузы и личный состав, буксируют орудия, спецприцепы, роют траншеи и даже участвуют в боях. На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Т». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин— транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили — на них белый треугольник С красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, боеприпасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет. В годы Великой Отечественной войны большинство машин в Красной Армии — около 80 % — были транспортными. Послевоенный период ознаменовался революцией в военном деле, связанной с бурным развитием ракетного и ядерного оружия, военной радиоэлектроники и вычислительной техники. Поэтому в настоящее время значительную часть автопарка Советских Вооруженных Сил составляют специальные автомобили с установленным на них целевым оборудованием. Сегодня автомобиль — неотъемлемая часть всех звеньев войскового механизма. Какой путь развития прошел военный автомобиль? Какие машины состоят на
вооружении сегодня? Каковы многочисленные воинские «профессии» автомобиля?
Попробуем ответить на эти вопросы. |
Модели автомобилей
АМО-Ф-15 АТУЛ БТАЗ ГАЗ-АА ГАЗ-ААА ГАЗ-ММ ГАЗ-ММ обр. 1942/1943 гг ГАЗ-61 ГАЗ-67 ЗИС-5 ЗИС-5В ЗИС-6 ЗИС-32 ЗИС-42 ЯГ-6 ЯГ-10 |
|
Литература: "Автомобили-солдаты" Л.Д.Гоголев "Автомобили в боевом строю" Л.Д.Гоголев |
|||