Энциклопедия военных автомобилей

ГАЗ-67

В первые месяцы Великой Отечественной войны на Горьковском автозаводе был создан легковой автомобиль повышенной проходимо¬сти ГАЗ-64. Машина имела упрощенный кузов открытого типа. В ней широко использовались основные агрегаты других моделей завода, уже освоенных в производстве. Новыми фак¬тически были только кузов, передняя подвеска и радиатор. С осени 1941 года этот автомо¬биль, спроектированный за полтора-два меся¬ца, стал поступать на фронт.

В конце 1942 года у машины увеличили ко¬лею: если раньше расстояние между следами колес на грунте составляло 1250 мм, то теперь оно достигло 1446 мм. Улучшилась устойчи¬вость машины. Поскольку кузов оставался прежним, пришлось расширить передние крылья и пристроить крылья над задними колеса ми (раньше колеса полностью скрывались нише кузова). Эта машина обозначалась как ГАЗ-67.

В машине использовались узлы и агрегаты уже освоенных в производстве моделей. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый форсированный двигатель типа ГАЗ-ММ (3285 см3) и усиленный (шестирядный вместо трехрядного) радиатор. В трансмиссии были применены четырехступенчатая коробка передач типа ГАЗ-АА и одноступенчатая раздаточная коробка. Заново была спроектирована подвеска передних колес — зависимая, на четырех четверть-эллиптических рессорах, с четырьмя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имела две продольные полуэллиптические рессоры.

Кузов автомобиля — открытого типа, упрошенный, с вырезами вместо дверей и откладывающимся вперед на капот ветровым стеклом. Имелся съемный тент н брезентовые дверные боковинки.

После еще одной модернизации, 1944 году, автомобиль получил название ГАЗ-67Б. Он широко применялся в Красной Армии, где бойцы называли его «газик», иногда и «бобик» (из-за буквенного обозначения Б). Кстати, последнее прозвище очень подходило этой простой, неприхотливой и надежной машине. Выпуск ее продолжался до 1953 года.

На базе ГАЗ-64, а позже — ГАЗ-65 выпускался легкий бронеавтомобиль типа БА 64, вооруженный 7,62-мм пулеметом во вращающейся башне.

За годы войны было произведено около 5000 автомобилей ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. А всего до 1953 г. их построено 62 843 шт.

 

 

Тактико-технические данные
Колесная формула — 4X4
Вместимость — 4 чел.
или 1 чел. и 325 кг груза
Вес—1320 кг
Скорость — 90 км/ч
Запас хода — до 500 км
Габариты —3350X1685X1700 мм
Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров — 4
Рабочий объем — 3285 см3
Мощность — 54 л. с. при 2800 об/мин
Главная
Hosted by uCoz