Грузовик ЯГ-10 представляет интерес как первый серийный трехосный автомобиль советского производства и первый отечественный автомобиль большой грузоподъемности.
Опытные образцы тяжелого трехосного грузовика ЯГ-10 были построены на Ярославском государственном автомобильном заводе (ЯГАЗ) в конце 1931 г. Он был создан в содружестве с НАТИ на базе двухосного (4X2) автомобиля Я-5 грузоподъемностью 5 000 кг. С 1932 г. машина ЯГ-10 выпускалась серийно.
На ЯГ-10, как и на Я-5, установлен карбюраторный шестицилиндровый двигатель «Геркулес YXC-В» рабочим объемом 7022 см³. В трансмиссию введен двухступенчатый демультипликатор. Задние ведущие мосты проходные, с главной передачей шестеренчатого типа (конические шестерни). Передняя подвеска по сравнению с Я-5 усилена, задняя выполнена по типу WD.
Отсутствие достаточного количества двигателей и производственные возможности завода ограничивали выпуск этих автомобилей, и их было построено немного.
В 1934 г. из-за отсутствия импортных двигателей достаточной мощности производство трехосок ЯГ-10 было прекращено. Всего выпущено 333 таких автомобиля.
Автомобили ЯГ-10 использовались в Красной Армии. На их базе была выпущена партия самоходных зенитных установок с 7б-мм орудиями.
В 1932 г. на Ярославском автозаводе были построены два опытных автомобиля Я-9Д, спроектированных в автоотделе НАТИ. В отличие от ЯГ-10 они имели не шестеренчатую, а червячную главную передачу.
Колесная формула 6X4
Снаряженная масса, кг 5430
Грузоподъемность, кг:
по шоссе 8000
по грунту 5000
Максимальная скорость, км/ч 45
Габариты, мм:
длина 6990
ширина 2340
высота 2580
Дорожный просвет, мм 275
Мощность двигателя,
л, с. (об/мин) 93,5 (2200)
Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров — 6
Рабочий объем — 7020 см³