Энциклопедия военных автомобилейГрузовик-тягач Балаховского |
||
Главная Первые шаги
|
Это первый в нашей стране и один из первых в мире грузовиков с приводом на обе оси (то есть с колесной формулой 4X4). Грузовик-тягач (или, по терминологии того времени, грузовик-трактор) разрабатывался инженером Балаховским в период 1910— 1913 годов. Машина предназначалась для военных целей, прежде всего для использования в качестве артиллерийского тягача. Кроме привода на обе оси, автомобиль имел еще одну необычную для тех лет конструктивную особенность — электрическую передачу. Двигатель внутреннего сгорания расположенный под кабиной водителя, приводил в действие сидящий с ним на одной оси электрический генератор. Генератор снабжал энергией электромоторы, расположенные непосредственно в колесах. В 1913 году грузовик проходил испытания на Главном артиллерийском полигоне. Выяснилось, что конструкция нуждается в доработке. Но по вине косных царских чиновников дальнейшая работа над этим перспективным типом автомобиля была прекращена. |
|