Энциклопедия военных автомобилейАМО-Ф-15 |
||
Главная Первые шаги Тактико-технические данные Колесная формула 4X2 Снаряженная масса, кг 1900 Грузоподъемность, кг 1500 Максимальная скорость км/ч 50 Габариты, мм: длина 5050 ширина 1760 высота 2250 Дорожный просвет, мм 240 Двигатель карбюраторный, жидкосного охлаждения Рабочий объем см3 4396 Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 35 (1400) |
Грузовик АМО-Ф15 - пионер советского овтостроения. Первые десять автомобилей были построены к 7 ноября 1924 г. Грузовой автомобиль АМО-Ф-15 состоял на вооружении Красной Армии. Он выпускался на заводе АМО (Автомобильное московское общество), ныне ЗИЛ, с 1924 по 1930 г. Всего произведено 6084 машины. Летом 1902 г. на обширных пространствах между Киевом и Курском развернулись большие маневры. В них участвовали две группировки — «южные» (Киевская армия) и «северные» (Московская армия). В основу конструкции была положена итальянская модель «Фиат-15 ter» (отсюда обозначение Ф-15 в названии советской машины). В ходе производства в машину вносились усовершенствования. В 1925 г. была увеличена площадь радиатора. В 1926 г. кабина с тентом была заменена на кабину с жестким верхом. Позже на грузовик стали монтировать стартер и более совершенное электрооборудование. На автомобиле были установлены четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 4396 см!, четырехступенчатая коробка передач и карданная главная передача. Шины пневматические. На базе АМО-Ф-15 выпускались штабные, санитарные и пожарные машины, зенитные прожекторные установки и звукоулавливатели, бронеавтомобили БА-2. |
|